Суббота, 18.05.2024, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №24

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваши любимые предметы:
Всего ответов: 1050
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы

Внутренние воды Африки
[ Скачать с сервера (196.9 Kb) ] 27.11.2010, 21:54
Внутренние воды Африки (модульный урок в 7 классе)
 
УЭ
Время
Учебный материал, задания
 
 
 
Советы учителя
УЭ- 0,
1-2 мин.
 
 
Интегрирующая цель: работая над учебными элементами вы должны знать крупнейшие реки и озера материка; установить их зависимость от климата и рельефа; объяснять особенности питания и режима рек; развивать умения излагать учебный материал; раскрывать взаимосвязи между компонентами природы на основе анализа и сопоставления различных карт, текста учебника. Оборудование: физическая карта Африки, климатическая карта Африки, атласы, учебники, картины объектов, видеофильм.
Внимательно прочитайте цель урока
УЭ - 1, 5 мин.
 
 
 
Цель: определение исходного уровня знаний о внутренних водах.
1.Выполните задание, для этого внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, напротив номера вопроса запишите букву, соответствующую правильному ответу: 1. место, где начинается река
2. место впадения реки в море, озеро, другую реку
3. углубление, по которому воды реки текут постоянно
4. река со всеми своими притоками
5. территория, по которой протекает река и ее притоки 6. падение воды с высокого уступа
7. скопление воды в природном углублении на суше
8. граница между бассейнами рек
9. поток воды текущий в углублении – русле
10. распределение воды в реке в течении года
а) исток б) речная система в) водораздел г) река
д) озеро е) бассейн реки ж) водопад з) русло и) устье к) режим реки
2. Проверьте правильность выполнения и определите уровень своих знаний по схеме:
10 ответов – высокий уровень, «5»
8-9 ответов – средний уровень, «4»
6-7 ответов – низкий уровень, «3»
менее 6 – очень низкий, «2»
Работайте самостоятельно
2, 10 мин.
 
 
 
Цель: раскрытие особенностей внутренних вод материка (установить их зависимость от рельефа и климата), развитие умения связно излагать учебный материал.
 1. Пользуясь текстом учебника (стр. 120-122) и картами атласа (стр. 14, 15)  подготовьте ответы на вопросы (устно):
1) назовите и покажите на карте крупные реки материка 
2) к бассейну какого океана они относятся?
3) в чем зависимость рек от рельефа?
4) как режим рек зависит от климата?
5) какое питание характерно для рек Африки?
 2. Оцените свои знания.
Работа с текстом учебника, использовать карты атласа (можно работать в паре)
3, 10 - 13 мин.
 
 
 
Цель: Составление характеристики крупных речных систем материка, заполняя таблицу на основе сообщений уч-ся (учимся выделять главное):
Название реки
    Крупные притоки      
 
Площадь бассейна Длина реки Основной тип питания Режим реки
Нигер          
Нил          
Конго          
       
 Проверьте правильность заполнения таблицы.
 Оцените работу (правильный ответ в каждой колонке – 1 балл, сумму баллов поделите на пять)
Заслушивая выступления уч-ся заполняем таблицу
4, 5 мин.
 
 
 
Цель: Формирование знаний о водопадах материка.
1. Выполните задание (вставьте пропущенные слова) Водопад Виктория находится на реке ______________. Местные жители называют водопад «___________________».
Высота уступа, с которого падает река ___________. Открыт он ________________________.
В низовьях реки __________ каскад водопадов.
Они препятствуют ___________________.
2. Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу по схеме:
6 ответов – «5»
5 ответов – «4»
4 ответа – «3»
менее 4 – «2» 
Просмотр видеофильма, работа с картой атласа.
5, 5 мин.
 
 
Цель: Формирование знаний о крупнейших озерах, их особенностях.
1. Работая с текстом учебника ответьте на вопросы, ставя знак «+», если утверждение верно и «-», если оно не верно.
   1. На материке много крупных озер
   2. Озеро Виктория – самое большое по площади
   3. Озеро Танганьика окаймляют высокие горы
   4. Озеро Чад - самое большое по площади в Африке
   5. Наиболее крупные озера расположены в западной   части материка
   6. Озеро Виктория имеет вытянутую форму.
2. Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу по схеме:
6 ответов – «5»
5 ответов – «4»
4 ответа – «3»
менее 4 – «2»
Работаем самостоятельно с текстом учебника, используем карты атласа, картины
6, 5 мин.
 
 
 
Цель: Закрепление знаний по теме «Внутренние воды », самостоятельное применение полученных знаний.
1. Разгадать кроссворд по теме
     (скачать с сервера)
  
   1- озеро Африки, не имеющее постоянных границ
   2- самая длинная река мира
   3- самое длинное пресноводное озеро
   4- самая полноводная река Африки
   5- углубление, по которому воды реки текут постоянно
   6- скопление воды в природном углублении на суше
2. Проверьте правильность ответов, оцените свою работу. 6 ответов – «5»
5 ответов – «4»
4 ответа – «3»
менее 4 – «2»
Закрыть учебник, атлас, тетрадь
 
 
 
7,
2-3 мин.Цель: подведение итогов урока, выставление оценок. Достигли ли вы заданных 
            целей?   Что мешало достижению цели? Если вы редко ошибались на уроке, повторите
            записи в тетради. Те, кто часто ошибался при выполнении всех УЭ, повторите тему по
            учебнику с.120 – 123 и выполните задания к данному параграфу.
 
 
Приложение 1
 
1. место, где начинается река - исток
2. место впадения реки в море, озеро, другую реку - устье
3. углубление, по которому воды реки текут постоянно - русло
4. река со всеми своими притоками - речная система
5. территория, по которой протекает река и ее притоки - бассейн реки
6. падение воды с высокого уступа - водопад
7. скопление воды в природном углублении на суше - озеро
8. граница между бассейнами рек - водораздел
9. поток воды текущий в углублении – русле - река
10. распределение воды в реке в течении года - режим реки
 
Приложение 2
 
Название реки Куда впадает Площадь бассейна тыс. кв. км  
Длина реки  Основной тип питания Режим реки
Нигер 
Гвинейский залив 2092 4160 км   дождевой Летом половодье
Нил  Средиземное море 2870 6671 км  дождевой Половодье в конце лета
Конго
Гвинейский залив  3691  4320 км дождевой Полноводна весь год
 
 
Приложение 3
 
1. Замбези
2. «Гремящий дым»
3. 120 м.
4. Д.Ливингстон
5. Конго
6. судоходству
 
Приложение 4
1. +
2. +
3. +
4. –
5. –
6. –
 
Приложение 5
(скачать с сервера)
 
 

 
Категория: Материалы | Добавил: Пинчук
Просмотров: 2831 | Загрузок: 186 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz