|
Библиотека
Патриотическое воспитание всегда было в центре внимания библиотек Патриотизму нельзя научить. Но роль книги и
библиотеки в процессе формирования патриотического сознания подрастающего
поколения осознаётся как важная.
Главная задача – помочь взрослеющему человеку сформировать понятия и
представления, связанные с патриотизмом, помочь в осмыслении высших
человеческих ценностей и идей.
«Маленькие герои большой войны»
Под таким названием в школьной библиотеке прошла литературно-музыкальная
композиция ко Дню Победы. Она была посвящена ребятам, которые за подвиги,
совершённые в годы Великой Отечественной войны, удостоены самой высокой награды
Родины – звания Героя Советского Союза.
Ведущие Усольцев Ваня, Арсентьева Яна, Токмин Илья и Попова Катя открыли
праздник и поведали, как в те дни рано взрослели мальчишки и девчонки: они не
играли в войну, они жили по её суровым законам. Величайшая любовь к своему
народу и величайшая ненависть к врагу позвали ребят огненных сороковых годов на
защиту Родины.
С волнением и гордостью семиклассники (Элоян Альберт, Сургутский Саша,
Субботина Катя, Марков Кирилл, Михеев Кирилл, Кудрина Галя, Храмцова Ульяна) рассказывали
о том, как искренне и горячо стремились юные герои быть достойными своей страны
и своего народа.
Звучит песня «Журавли» и выходят ребята: Милёхин Максим, Громов
Данил, Колмаков Лёша, Пархачёва Соня,
Хабарова Лиза в военной форме со свечами в руках. Они читают стихи, чеканя
каждое слово. В зале стоит тишина…
А на экране – кадры: могилы павших воинов, знамя над Рейхстагом,
обелиски, цветущие курганы… Они, как
память о юных патриотах, отдавших жизнь во имя мира на земле.
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…» - пусть эта замечательная традиция нашего
народа станет традицией каждого школьника. Пусть светлая память о павших
соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину! Зав. шк. библиотекой Шкурат Л.Г.
Опыт передовых – в массы!
14 марта прошёл очередной семинар заведующих школьных
библиотек в КРИПК и ПРО г. Кемерово.
Тема библиотечного занятия: «Мастер-класс, как наиболее актуальная форма
представления особенностей авторской системы работы».
Участники семинара
имели возможность принять участие в театрализованном представлении «Недаром
помнит вся Россия…» по произведению М.
Ю. Лермонтова «Бородино». И это не
случайно, ведь 2012 год был объявлен годом российской истории. Этот год стал
юбилейным для большого количества исключительно важных исторических
событий для нашей страны. Одно из самых
значимых – 200-летие Отечественной войны 1812 года. Представление прошло на одном дыхании и,
думаю, надолго запомнится всем участникам семинара. Урок этикета «О воспитанности».
Под таким названием прошло открытое мероприятие в школьной библиотеке. Накануне, ребята четвёртого класса познакомились с книгой Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром». В ней - 46 писем и все они адресованы молодым читателям. Письмо «О воспитанности» читали вслух и обсуждали всем классом: что такое этикет, воспитанность, вежливость и культура речи. Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, и соблюдение их должно стать привычкой. При этом важно понимать, что правила вежливости – это не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни, а наоборот, благодаря им общение становится более человечным, потому что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку. И этому пример сценка из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» (исполнители главной роли Советин Никита и Казаков Андрей). Игровое путешествие в страну Вежливанию ребята совершили вместе с ведущими Каяшевой Настей и Моргачёвым Колей, учениками 7 класса. Они учились, как правильно принимать в своём доме гостей и ходить на день рождение к другу. Самой природой заложено в ребёнке стремление проиграть как можно больше сложных и разнообразных ситуаций взрослого мира, чтобы понять его. При этом он учится культуре общения, культуре речи, обретает навыки поведения в обществе. С желанием дети участвовали в сценках (Марков Алёша, Иващенко Катя), читали стихи (Каликин Кирилл), пели частушки (Гилёва Олеся и Кудрявцева Юлия), отвечали на вопросы викторины. В заключении были предложены книги по этикету и каждому присутствующему вручили памятные инструкции «Как вести себя в гостях». Но на все случаи жизни рецептов не бывает. И чтобы не ошибиться в своих поступках, давайте почаще вспоминать древнюю мудрость: не делай другим людям того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе. А от того, как ты ведёшь себя сегодня, какие привычки у себя вырабатываешь, зависит и то, какими будут люди завтра. Л.Г. Шкурат, зав. школьной библиотекой МОУ «СОШ № 24» п. Каз
Школьный библиотекарь – активный участник учебно-воспитательного процесса
В современной школе библиотека является местом соединения обучения, познания, воспитания культуры и толерантности, получения информации, исполнения всех общественных функций. С каждым годом роль школьной библиотеки и библиотекаря возрастает. С развитием информационных технологий библиотека приобретает ряд новых функций, а школьный библиотекарь становится компетентным специалистом по работе с информацией. Что собой представляет библиотека сегодня? Это не только хранилище книг, учебников, периодики… Это источник информации, место учёбы, досуга и общения для учащихся и учителей. Это место, где можно получить консультацию и любую информацию у библиотекаря. Особо хочется отметить воспитательную функцию библиотеки. Она заключается в том, чтобы привить любовь ученика к книге, к чтению, используя различные формы и методы: уроки информационной культуры; экскурсии; путешествия; обзоры; праздники; конкурсы; устные журналы; КВНы… Эта работа проводится в тесном контакте с учителями. Школьная библиотека помогает учителям учить, а детям – учиться. Хорошая книга всегда найдёт путь к сердцу ребёнка!
«В лес по загадки»
«Чтобы беречь землю, природу, надо её любить,
чтобы полюбить – надо узнать. Узнав – невозможно не полюбить. В этом считаю смысл своей работы». Н.И.Сладков
В празднично украшенный зал библиотеки собрался весь 3-б класс с классным руководителем Овчинниковой И.В. Они пришли на устный журнал «В лес по загадки», посвящённый 150-летию Н.И.Сладкова. Их встречали активисты библиотеки: Токмина Лена, Суетина Алёна, Брыксин Тарас, Новосёлова Катя, Персков Саша и Пухова Диана. «Оглянись вокруг… везде жизнь таинственная и удивительная». Такими словами открыла первую страницу журнала Алёна о жизни и творчестве писателя. С интересом слушали ребята удивительные рассказы Н.Сладкова о лесных жителях: в перьях, в шерсти, в чешуе, которые учат любить и охранять животный мир, помогают разгадывать загадки природы. Разговор об экологии, фотоохоте, прослушивание в записи «Голоса леса», диалоги-сценки по книгам Сладкова «Иду я по лесу», «Сказки леса», «Разговоры животных», «Под шапкой-невидимкой» надолго запомнятся ребятам. Как это правильно: любить живую природу, значит расти добрыми людьми. Любить природу, охранять природу – значит любить свою Родину!
«Надо уважать книгу, надо с почтением входить в этот храм мысли».
Наша библиотека невелика, однако она – кабинет №1 школы. Это уютное, хранящее таинственную атмосферу мира героев, великих писателей и поэтов, художников и учёных, философов и литературоведов место покоя и психологического комфорта. У нас 361 читатель, книжный фонд составляет более 12 тысяч экземпляров. Ежегодно библиотека выписывает до 30 и более наименований газет и журналов.
Школьная библиотека почти всегда для наших детей является первой библиотекой, с которой их знакомит жизнь! А школьный библиотекарь обязательно приведёт ребят в школьную библиотеку. И с праздника «Посвящение в читатели», с работы детишек в библиотечном активе начнётся любовь к хорошей книжке, и отсюда – любовь к людям, любовь к своей родине, желание сделать полезное дело для своей страны и мира. Я, заведующая школьной библиотекой Шкурат Людмила Георгиевна, работаю в данной школе с 1969 года, в библиотеке с 1975 года.
Библиотека: Библиотека расположена на втором этаже, имеет два помещения: абонемент и книгохранилище. Учеников в школе – 451, пользуются её услугами 361 чел. В библиотеку за год поступило - - словари, справочники – 6 - периодика: 1- полугодие – 41 экз. газет и журналов 2- полугодие - 27 экз. - карты, пособия, метод. литература, учебники, диски. Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы, завучем по УВР. Разработаны и утверждены «Положение о библиотеке», «Правила пользования библиотекой» и т.д. Учёт о проделанной работе ведётся в «Дневнике работы школьной библиотеки».
Библиотекарь: Организует работу библиотеки и читального зала один работник – Шкурат Людмила Георгиевна, (12.01.1952 года рождения). Образование: среднее, специальное. Кемеровское культпросветучилище «библиотечное дело». Стаж работы – 35 лет. В данной школе – 39 лет. Награды – Медаль «Ветеран труда», «Благодарственное письмо» главы района В.Н.Макута, грамоты по школе, гороно.
Чтение и библиотека «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в неё кристаллизо - вались все учения, потрясающие умы и все страсти, потрясающие сердца». А.И.Герцен
Положи своё сердце у чтения… Эти строки были написаны в одном египетском папирусе почти шесть тысяч лет назад, ещё при зарождении письменности. Какие удивительно мудрые слова! Книга и чтение были предметом прославления во все времена и у всех народов. Книга и чтение – это великие учителя и воспитатели человеческих душ. Существуют разные способы приобщения детей к чтению. Перед школьной библиотекой стоит задача: как сделать так, чтобы ребёнок полюбил книгу. Считаю, что нужно начать с интерьера библиотеки. Она должна быть уютной, красивой, просторной. Надо, чтобы у ребят всегда возникало желание возвращаться сюда снова и снова. Грамотно оформленные книжные выставки обязательно привлекут внимание читателей. Таким образом, они не только узнают о наличии в библиотеке нужной литературы, но и смогут судить о стиле работы библиотекаря. Я в постоянном поиске интересных идей для книжной выставки. В специальной папке накапливаю всё, что когда-нибудь сможет пригодиться: разнообразный шрифт, рисунки, фото, открытки, вырезки из газет, журналов, списанных книг. На страницах журналов «Библиотека» и «Школьная библиотека» есть методические рекомендации по оформлению книжных выставок и описание опыта работы коллег. Оформление выставки – дело не простое. Ведь надо рационально разместить экспонируемый материал: книги, журналы, иллюстрации, всевозможные предметы, цветы, игрушки. Так для выставки «Чудо дерево» я использ
|
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|