Патриотическое воспитание всегда было в центре внимания библиотек Патриотизму нельзя научить. Но роль книги и библиотеки в процессе формирования патриотического сознания подрастающего поколения осознаётся как важная.
Главная задача – помочь взрослеющему человеку сформировать понятия и
представления, связанные с патриотизмом, помочь в осмыслении высших
человеческих ценностей и идей.
«Маленькие герои большой войны»
Под таким названием в школьной библиотеке прошла литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы. Она была посвящена ребятам, которые за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.
Ведущие Усольцев Ваня, Арсентьева Яна, Токмин Илья и Попова Катя открыли праздник и поведали, как в те дни рано взрослели мальчишки и девчонки: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали ребят огненных сороковых годов на защиту Родины.
С волнением и гордостью семиклассники (Элоян Альберт, Сургутский Саша, Субботина Катя, Марков Кирилл, Михеев Кирилл, Кудрина Галя, Храмцова Ульяна) рассказывали о том, как искренне и горячо стремились юные герои быть достойными своей страны и своего народа.
Звучит песня «Журавли» и выходят ребята: Милёхин Максим, Громов Данил, Колмаков Лёша, Пархачёва Соня, Хабарова Лиза в военной форме со свечами в руках. Они читают стихи, чеканя каждое слово. В зале стоит тишина…
А на экране – кадры: могилы павших воинов, знамя над Рейхстагом, обелиски, цветущие курганы… Они, как память о юных патриотах, отдавших жизнь во имя мира на земле.
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…» - пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией каждого школьника. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину! Зав. шк. библиотекой Шкурат Л.Г.


не полюбить. В этом считаю смысл своей работы».
Н.И.Сладков
«Оглянись вокруг… везде жизнь таинственная и удивительная». Такими словами открыла первую страницу журнала Алёна о жизни и творчестве писателя. С интересом слушали ребята удивительные рассказы Н.Сладкова о лесных жителях: в перьях, в шерсти, в чешуе, которые учат любить и охранять животный мир, помогают разгадывать загадки природы.
Разговор об экологии, фотоохоте, прослушивание в записи «Голоса леса», диалоги-сценки по книгам Сладкова «Иду я по лесу», «Сказки леса», «Разговоры животных», «Под шапкой-невидимкой» надолго запомнятся ребятам.
Как это правильно: любить живую природу, значит расти добрыми людьми.
Любить природу, охранять природу – значит любить свою Родину!


«Надо уважать книгу, надо с почтением
входить в этот храм мысли».
Наша библиотека невелика, однако она – кабинет №1 школы. Это уютное, хранящее таинственную атмосферу мира героев, великих писателей и поэтов, художников и учёных, философов и литературоведов место покоя и психологического комфорта.
У нас 361 читатель, книжный фонд составляет более 12 тысяч экземпляров.
Ежегодно библиотека выписывает до 30 и более наименований газет и журналов.
Школьная библиотека почти всегда для наших детей является первой библиотекой, с которой их знакомит жизнь! А школьный библиотекарь обязательно приведёт ребят в школьную библиотеку. И с праздника «Посвящение в читатели», с работы детишек в библиотечном активе начнётся любовь к хорошей книжке, и отсюда – любовь к людям, любовь к своей родине, желание сделать полезное дело для своей страны и мира.
Я, заведующая школьной библиотекой Шкурат Людмила Георгиевна, работаю в данной школе с 1969 года, в библиотеке с 1975 года.
Библиотека:
Библиотека расположена на втором этаже, имеет два помещения: абонемент и книгохранилище.
Учеников в школе – 451, пользуются её услугами 361 чел.
В библиотеку за год поступило -
- словари, справочники – 6
- периодика: 1- полугодие – 41 экз. газет и журналов
2- полугодие - 27 экз.
- карты, пособия, метод. литература, учебники, диски.
Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы, завучем по УВР. Разработаны и утверждены «Положение о библиотеке», «Правила пользования библиотекой» и т.д. Учёт о проделанной работе ведётся в «Дневнике работы школьной библиотеки».
Библиотекарь:
Организует работу библиотеки и читального зала один работник – Шкурат Людмила Георгиевна, (12.01.1952 года рождения).
Образование: среднее, специальное. Кемеровское культпросветучилище «библиотечное дело».
Стаж работы – 35 лет.
В данной школе – 39 лет.
Награды – Медаль «Ветеран труда», «Благодарственное письмо» главы района В.Н.Макута, грамоты по школе, гороно.
Чтение и библиотека
«Вся жизнь человечества последовательно
оседала в книге: племена, люди, государства
исчезали, а книга оставалась. Она росла
вместе с человечеством, в неё кристаллизо -
вались все учения, потрясающие умы и все
страсти, потрясающие сердца».
А.И.Герцен
Положи своё сердце у чтения… Эти строки были написаны в одном египетском папирусе почти шесть тысяч лет назад, ещё при зарождении письменности. Какие удивительно мудрые слова!
Книга и чтение были предметом прославления во все времена и у всех народов. Книга и чтение – это великие учителя и воспитатели человеческих душ.
Существуют разные способы приобщения детей к чтению. Перед школьной библиотекой стоит задача: как сделать так, чтобы ребёнок полюбил книгу.
Считаю, что нужно начать с интерьера библиотеки. Она должна быть уютной, красивой, просторной. Надо, чтобы у ребят всегда возникало желание возвращаться сюда снова и снова. Грамотно оформленные книжные выставки обязательно привлекут внимание читателей. Таким образом, они не только узнают о наличии в библиотеке нужной литературы, но и смогут судить о стиле работы библиотекаря.
Я в постоянном поиске интересных идей для книжной выставки.
В специальной папке накапливаю всё, что когда-нибудь сможет пригодиться: разнообразный шрифт, рисунки, фото, открытки, вырезки из газет, журналов, списанных книг. На страницах журналов «Библиотека» и «Школьная библиотека» есть методические рекомендации по оформлению книжных выставок и описание опыта работы коллег.
Оформление выставки – дело не простое. Ведь надо рационально разместить экспонируемый материал: книги, журналы, иллюстрации, всевозможные предметы, цветы, игрушки. Так для выставки «Чудо дерево» я использ