Меню сайта
Наш опрос
|
БиблиотекаПатриотическое воспитание всегда было в центре внимания библиотек Патриотизму нельзя научить. Но роль книги и библиотеки в процессе формирования патриотического сознания подрастающего поколения осознаётся как важная.
Главная задача – помочь взрослеющему человеку сформировать понятия и
представления, связанные с патриотизмом, помочь в осмыслении высших
человеческих ценностей и идей.
«Маленькие герои большой войны»
Под таким названием в школьной библиотеке прошла литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы. Она была посвящена ребятам, которые за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза. Ведущие Усольцев Ваня, Арсентьева Яна, Токмин Илья и Попова Катя открыли праздник и поведали, как в те дни рано взрослели мальчишки и девчонки: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали ребят огненных сороковых годов на защиту Родины. С волнением и гордостью семиклассники (Элоян Альберт, Сургутский Саша, Субботина Катя, Марков Кирилл, Михеев Кирилл, Кудрина Галя, Храмцова Ульяна) рассказывали о том, как искренне и горячо стремились юные герои быть достойными своей страны и своего народа. Звучит песня «Журавли» и выходят ребята: Милёхин Максим, Громов Данил, Колмаков Лёша, Пархачёва Соня, Хабарова Лиза в военной форме со свечами в руках. Они читают стихи, чеканя каждое слово. В зале стоит тишина… А на экране – кадры: могилы павших воинов, знамя над Рейхстагом, обелиски, цветущие курганы… Они, как память о юных патриотах, отдавших жизнь во имя мира на земле. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…» - пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией каждого школьника. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину! Зав. шк. библиотекой Шкурат Л.Г.
Опыт передовых – в массы!
14 марта прошёл очередной семинар заведующих школьных
библиотек в КРИПК и ПРО г. Кемерово.
Тема библиотечного занятия: «Мастер-класс, как наиболее актуальная форма
представления особенностей авторской системы работы».
Участники семинара
имели возможность принять участие в театрализованном представлении «Недаром
помнит вся Россия…» по произведению М.
Ю. Лермонтова «Бородино». И это не
случайно, ведь 2012 год был объявлен годом российской истории. Этот год стал
юбилейным для большого количества исключительно важных исторических
событий для нашей страны. Одно из самых
значимых – 200-летие Отечественной войны 1812 года. Представление прошло на одном дыхании и,
думаю, надолго запомнится всем участникам семинара. Урок этикета «О воспитанности».
Под таким названием прошло открытое мероприятие в школьной библиотеке. Накануне, ребята четвёртого класса познакомились с книгой Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром». В ней - 46 писем и все они адресованы молодым читателям. Письмо «О воспитанности» читали вслух и обсуждали всем классом: что такое этикет, воспитанность, вежливость и культура речи. Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, и соблюдение их должно стать привычкой. При этом важно понимать, что правила вежливости – это не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни, а наоборот, благодаря им общение становится более человечным, потому что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку. И этому пример сценка из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» (исполнители главной роли Советин Никита и Казаков Андрей). Игровое путешествие в страну Вежливанию ребята совершили вместе с ведущими Каяшевой Настей и Моргачёвым Колей, учениками 7 класса. Они учились, как правильно принимать в своём доме гостей и ходить на день рождение к другу. Самой природой заложено в ребёнке стремление проиграть как можно больше сложных и разнообразных ситуаций взрослого мира, чтобы понять его. При этом он учится культуре общения, культуре речи, обретает навыки поведения в обществе. С желанием дети участвовали в сценках (Марков Алёша, Иващенко Катя), читали стихи (Каликин Кирилл), пели частушки (Гилёва Олеся и Кудрявцева Юлия), отвечали на вопросы викторины. В заключении были предложены книги по этикету и каждому присутствующему вручили памятные инструкции «Как вести себя в гостях». Но на все случаи жизни рецептов не бывает. И чтобы не ошибиться в своих поступках, давайте почаще вспоминать древнюю мудрость: не делай другим людям того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе. А от того, как ты ведёшь себя сегодня, какие привычки у себя вырабатываешь, зависит и то, какими будут люди завтра. Л.Г. Шкурат, зав. школьной библиотекой МОУ «СОШ № 24» п. Каз
Школьный библиотекарь – активный участник учебно-воспитательного процесса
В современной школе библиотека является местом соединения обучения, познания, воспитания культуры и толерантности, получения информации, исполнения всех общественных функций. С каждым годом роль школьной библиотеки и библиотекаря возрастает. С развитием информационных технологий библиотека приобретает ряд новых функций, а школьный библиотекарь становится компетентным специалистом по работе с информацией. Что собой представляет библиотека сегодня? Это не только хранилище книг, учебников, периодики… Это источник информации, место учёбы, досуга и общения для учащихся и учителей. Это место, где можно получить консультацию и любую информацию у библиотекаря. Особо хочется отметить воспитательную функцию библиотеки. Она заключается в том, чтобы привить любовь ученика к книге, к чтению, используя различные формы и методы: уроки информационной культуры; экскурсии; путешествия; обзоры; праздники; конкурсы; устные журналы; КВНы… Эта работа проводится в тесном контакте с учителями. Школьная библиотека помогает учителям учить, а детям – учиться. Хорошая книга всегда найдёт путь к сердцу ребёнка!
«В лес по загадки» «Чтобы беречь землю, природу, надо её любить, чтобы полюбить – надо узнать. Узнав – невозможно В празднично украшенный зал библиотеки собрался весь 3-б класс с классным руководителем Овчинниковой И.В. Они пришли на устный журнал «В лес по загадки», посвящённый 150-летию Н.И.Сладкова. Их встречали активисты библиотеки: Токмина Лена, Суетина Алёна, Брыксин Тарас, Новосёлова Катя, Персков Саша и Пухова Диана. не полюбить. В этом считаю смысл своей работы». Н.И.Сладков «Оглянись вокруг… везде жизнь таинственная и удивительная». Такими словами открыла первую страницу журнала Алёна о жизни и творчестве писателя. С интересом слушали ребята удивительные рассказы Н.Сладкова о лесных жителях: в перьях, в шерсти, в чешуе, которые учат любить и охранять животный мир, помогают разгадывать загадки природы. Разговор об экологии, фотоохоте, прослушивание в записи «Голоса леса», диалоги-сценки по книгам Сладкова «Иду я по лесу», «Сказки леса», «Разговоры животных», «Под шапкой-невидимкой» надолго запомнятся ребятам. Как это правильно: любить живую природу, значит расти добрыми людьми. Любить природу, охранять природу – значит любить свою Родину! «Надо уважать книгу, надо с почтением Библиотека: |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||