Развивающее обучение на уроках
географии
Развитие достигается путем организации
нетрадиционных уроков, которые вызывают у учащихся особый интерес: уроки путешествия, интеллектуальные брейн-ринги,
«Счастливый случай», деловые игры, КВН, устные журналы, уроки-ярмарки,
пресс-конференции, лекции, экскурсии, которые вносят разнообразие в учебную
деятельность. В традиционные уроки ввожу игровые моменты, игры, такие
как: «Что лишнее?», «Кто лишний?»,
«Найдите ошибку», «Географическое лото» и другие. Стихи, загадки, видеосюжеты,
интересный занимательный материал из дополнительной научно-популярной и
художественной литературы часто используются на уроках, что вносит элемент
яркости, новизны, занимательности, способствуя развитию познавательного
интереса, побуждая к творчеству.
Внешкольная информация усиливает мотивацию
учащихся. Используя информацию средств массовой информации, решаю одну из сложнейших методических задач –
обучение школьников выделению главного в тексте и отчленение его от «белого
шума». Учащиеся не должны воспринимать получаемую информацию как истину в
конечной инстанции, им нужно понимать ее суть, находить требуемую информацию в
различных источниках, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки
и вносить предложения по их исправлению. При этом воспринимать альтернативные
точки зрения и высказывать собственные аргументы «за» и «против».
Большое
внимание уделяется творческим
работам учащихся: составлению проектов путешествий, памяток
экскурсантам, написанию рефератов, составлению прогнозов, сообщений, выполнению
практических работ с использованием иллюстраций нарисованных учащимися,
выполнению рисунков гербов, флагов и их описанию. При этом рисунок использую
как средство географического познания окружающей действительности.
Все эти виды
работ помогают творчески мыслить, укрепляют уверенность в собственных силах,
развивают любознательность, интерес к знаниям и умению добывать их
самостоятельно.
Тип темперамента.
Тест Г.Айзенка.
Меланхолик - 5% Холерик – 15%
Легко расстраивающийся
Чувствительный
Тревожный
Беспокойный
Склонный к рассуждениям
Агрессивный
Пессимистичный
Изменчивый, непостоянный
Сдержанный
Импульсивный
Необщительный
Оптимистичный
Тихий
Активный
Флегматик – 15% Сангвиник – 65%
Пассивный
Общительный
Рассудительный
Разговорчивый
Управляемый, контролируемый
Спокойный
Внушающий доверие
Лидирующий
Осмотрительный Контактный
Доброжелательный
Отзывчивый
Миролюбивый
Жизнерадостный
Пирамида полей
изучения личностных качеств учащихся.
·
Темперамент - это первый уровень, основание
структуры личности. Другие качества как бы нанизываются на темперамент и
зависят от него.
·
Характер тесно связан с особенностями
темперамента. В зависимости от качеств характера формируются взаимоотношения с
людьми.
·
Психологическое состояние наилучшим образом
проявляется в общении и зависит от темперамента характера.
·
Выбор профессии зависит от личностных качеств и
способностей.
|