Среда, 03.07.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №24

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваши любимые предметы:
Всего ответов: 1050
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы

Развивающее обучение на уроках географии
[ Скачать с сервера (47.5 Kb) ] 30.03.2012, 14:16
Развивающее обучение на уроках географии       Развитие достигается путем организации нетрадиционных уроков, которые вызывают у учащихся особый интерес: уроки путешествия, интеллектуальные брейн-ринги, «Счастливый случай», деловые игры, КВН, устные журналы, уроки-ярмарки, пресс-конференции, лекции, экскурсии, которые вносят разнообразие в учебную деятельность. В традиционные уроки ввожу игровые моменты, игры, такие как: «Что лишнее?», «Кто  лишний?», «Найдите ошибку», «Географическое лото» и другие. Стихи, загадки, видеосюжеты, интересный занимательный материал из дополнительной научно-­популярной и художественной литературы часто используются на уроках, что вносит элемент яркости, новизны, занимательности, способствуя развитию познавательного интереса, побуждая к творчеству.     Внешкольная информация усиливает мотивацию учащихся. Используя информацию средств массовой информации,  решаю одну из сложнейших методических задач – обучение школьников выделению главного в тексте и отчленение его от «белого шума». Учащиеся не должны воспринимать получаемую информацию как истину в конечной инстанции, им нужно понимать ее суть, находить требуемую информацию в различных источниках, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки и вносить предложения по их исправлению. При этом воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать собственные аргументы «за»  и «против».      Большое  внимание  уделяется  творческим  работам учащихся: составлению проектов путешествий, памяток экскурсантам, написанию рефератов, составлению прогнозов, сообщений, выполнению практических работ с использованием иллюстраций нарисованных учащимися, выполнению рисунков гербов, флагов и их описанию. При этом рисунок использую как средство географического познания окружающей действительности. Все эти виды работ помогают творчески мыслить, укрепляют уверенность в собственных силах, развивают любознательность, интерес к знаниям и умению добывать их самостоятельно.

Тип темперамента.

Тест Г.Айзенка.

 

Меланхолик  - 5%            Холерик – 15%

 

    Легко расстраивающийся           Чувствительный

    Тревожный                        Беспокойный

    Склонный к рассуждениям          Агрессивный

    Пессимистичный                   Изменчивый, непостоянный

    Сдержанный                       Импульсивный

    Необщительный                    Оптимистичный

    Тихий                            Активный

                      

Флегматик – 15%                               Сангвиник – 65%

 

    Пассивный                        Общительный 

    Рассудительный                   Разговорчивый

    Управляемый, контролируемый      Спокойный

    Внушающий доверие                Лидирующий

    Осмотрительный                   Контактный

    Доброжелательный                 Отзывчивый

    Миролюбивый                      Жизнерадостный     

Пирамида полей изучения личностных качеств учащихся.

·        Темперамент - это первый уровень, основание структуры личности. Другие качества как бы нанизываются на темперамент и зависят от него.

·        Характер тесно связан с особенностями темперамента. В зависимости от качеств характера формируются взаимоотношения с людьми.

·        Психологическое состояние наилучшим образом проявляется в общении и зависит от темперамента характера.

·        Выбор профессии зависит от личностных качеств и способностей.

 

                                   

Категория: Материалы | Добавил: Пинчук
Просмотров: 557 | Загрузок: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz