Среда, 03.07.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №24

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваши любимые предметы:
Всего ответов: 1050
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы

Развивающее обучение на уроках географии
11.01.2012, 11:52
                                 Развивающее обучение на уроках географии
 Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках географии достигается путем организации нетрадиционных уроков, которые вызывают у учащихся особый интерес: уроки путешествия, интеллектуальные брейн-ринги, «Счастливый случай», деловые игры, КВН, устные журналы, пресс-конференции, лекции, экскурсии, которые вносят разнообразие в учебную деятельность. В традиционные уроки ввожу игровые моменты, игры, такие как: «Что лишнее?», «Кто лишний?», «Найдите ошибку», «Географическое лото» и другие. Активно использую дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и потребностей, а не в ущерб их личностному развитию. Индивидуализация обучения, создание положительного эмоционального фона, методы проблемного обучения, использование нетрадиционных форм обучения позволяет школьникам:
· анализировать и объяснять с географических позиций процессы взаимодействия общества и природы;
· распознавать, описывать и сопоставлять географические объекты и явления разной природы и ранга, их сущность и механизмы взаимодействия;
· определять динамику изменения природной, социально – экономической, экологической ситуации;
· применять географические умения и навыки на практике, что позволяет учащимся легче адаптироваться к социальным условиям.
   Стихи, загадки, видеосюжеты, интересный занимательный материал из дополнительной научно-­популярной и художественной литературы часто используются на уроках, что вносит элемент яркости, новизны, занимательности, способствуя развитию познавательного интереса, побуждая к творчеству.
   Внешкольная информация усиливает мотивацию учащихся при изучении географии. Используя информацию средств массовой информации, решаю одну из сложнейших методических задач – обучение школьников выделению главного в тексте и отчленение его от «белого шума». Учащиеся не должны воспринимать получаемую информацию как истину в конечной инстанции, им нужно понимать ее суть, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, находить требуемую информацию в различных источниках, систематизировать ее по заданным признакам, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки и вносить предложения по их исправлению. При этом воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать собственные аргументы «за» и «против».      
  Используя медиаобразовательную технологию на своих уроках, подготавливаю подрастающее поколение к жизни в современных информационных условиях, учу понимать информацию и критически оценивать ее качество.
   С помощью медиаобразования осуществляется межпредметная связь с предметами не только естественно-научного цикла, но и гуманитарного, в частности с литературой, ведь во множестве литературных произведений есть описание природных явлений и объектов. Все это позволяет мне рассматривать тему с точки зрения разных учебных предметов для полного раскрытия понятия.
   Большое внимание уделяется творческим работам учащихся: составлению проектов путешествий, памяток экскурсантам, написанию рефератов, составлению прогнозов, сообщений, выполнению практических работ с использованием иллюстраций нарисованных учащимися, выполнению рисунков гербов, флагов и их описанию. При этом рисунок использую как средство географического познания окружающей действительности. Школьники учатся самостоятельно составлять описания, определения, классификации. Все эти виды работ помогают творчески мыслить, укрепляют уверенность в собственных силах, развивают любознательность, интерес к знаниям и умению добывать их самостоятельно.
   Каждому ученику предоставляется возможность проявить свои творческие способности. При выполнении таких работ ученик учится мыслить, отбирает и систематизирует научный материал, делает самостоятельные выводы, отстаивает собственную точку зрения, использует знания и умения, полученные при изучении одного предмета для изучения другого предмета. Такое творчество не только развивает мыслительную деятельность, творческую активность учащихся, но и познавательный интерес, который выходит за рамки школьной программы, формирует способности к самостоятельному добыванию знаний, происходит интеллектуальная общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования.
Категория: Материалы | Добавил: Пинчук
Просмотров: 1659 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz