Организация внеучебной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» п. Каз.
Согласно проекту Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то а достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.
В тоже время для полноценной организации внеурочной деятельности сегодня имеются ограниченные ресурсы: кадровые, материально-технические, двусменный режим занятий, отсутствие свободных площадей, финансирование на организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана организована в школе с учетом:
- запросов родителей, как основных заказчиков образовательных услуг;
- специфики образовательной деятельности школы;
- кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности.
Организационная модель работы школы базируется на особенностях образовательного пространства школы. Для реализации в школе доступны следующие направления внеучебной деятельности:
1 слайд
Внеучебная деятельность |
1класс |
Спортивно-оздоровительное направление |
1.Клуб «Здоровячок»;
2.Кружок «Играем на здоровье»;
3.«Аэробика». |
Общекультурное направление |
1. Кукольный театр «Петрушка»;
2. Кружок «Этикет»;
3.Творческое объединение «Волшебный карандаш»;
4. Творческое объединение «Умелые ручки».
|
Социальное направление |
1.Кружок "Моя родословная».
|
Патриотическое направление |
Кружок «Моя малая Родина» |
Интеллектуальное направлениеКлуб |
«Почемучка» |
В увлекательной форме провели презентацию творческих объединений. Ребята познакомились с педагогами, узнали, чем они будут заниматься на занятиях, где смогут себя проявить. Проведено анкетирование родителей с целью получения социального заказа. Результаты анкетирования озвучены на общем родительском собрании для первоклассников. Приоритеты были отданы спортивно-оздоровительной деятельности.
В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы встал вопрос об организации здоровьесберегающего обучения.
Слайд2. По данным разных исследований за последние десятилетие, здоровы лишь 25% школьников; в начальной школе здоровы 11-12% детей, в основной 8%, средней -5%, при этом 79% детей имеют пограничные нарушения психического здоровья.
Слайд 3. Социальный заказ родителей.
Слайд 4 Актуальность модели внеурочной деятельности.
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Слайд 5. Развивающие функции модели.
1. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
2. Развивать двигательную активность.
3. Развивать коммуникативные особенности детей.
Слайд 6. Внеучебная деятельность в нашей школе по спортивно-оздоровительному направлению реализуется.
7 слайд. Клуб « Здоровячок»
8 слайд. Кружок «Играем на здоровье»
9 слайд «Аэробика»
10 Слайды «Здоровячка»
11 Слайды «Играем на здоровье».
12 Слайды «Аэробика»
В ближайшее время мы планируем активно взаимодействовать с учреждениями дополнительного образования: спортивной школой, Центром творчества.
На сегодняшний день нам ещё трудно определить результат работы, но все же результатом работы стал положительный настрой всех участников внеучебной деятельности, включая детей, педагогов и их родителей. Нам предстоит овладеть методикой отслеживания результатов внеучебной деятельности. Это процесс длительный. В целом, анализируя промежуточные результаты внеурочной деятельности, педагоги обозначили факторы, способствующие достижению запланированных результатов. Это заключается в следующем:
1. Все виды внеурочной деятельности, организуемой ФГОС, предоставляют учащимся возможность участие в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию.
2. Реализуемые программы ориентированы на воспитательные результаты.
3. При организации внеурочной деятельности есть возможность опираться на имеющийся в школе положительный опыт социального партнерства и образовательные ресурсы. 4. Внеурочная деятельность позволяет интегрировать воспитательный потенциал на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования.
Слайд 13. Представляя опыт работы по организации внеучебной деятельности обучающихся можно сделать следующие выводы:
- каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы;
- помощь школе могут оказать дополнительные учреждения, родители, заинтересованные в повышении и качества образования подрастающего поколения.
При этом существенную роль принадлежит педагогическому коллективу, проектирующему внеурочную деятельность в школе; учителю, который стремиться объединить усилия школы, учреждения дополнительного образования для того, чтобы расширить границы непосредственного опыта детей.
Мы уверены, что только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности.
Сегодня родители наших первоклассников удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла. |