Оценивание знаний обучающихся.
Основными задачами моей педагогической
деятельности являются: создание оптимальных условий, выявление задатков
развития интересов и способностей каждого школьника, подготовка учащихся к
самостоятельному, творческому труду, развитие функциональной грамотности
и общегеографической культуры
учащихся, совершенствование процесса обучения в целом.
На
своих уроках помогаю осознавать, что успех зависит не только от трудолюбия и
творчества, но и от инициативности, профессиональной грамотности. С
педагогической точки зрения важно, что используемая мною модель способствует созиданию знаний, а не их
получению в готовом виде. Эти знания развивают духовный, интеллектуальный,
нравственный, творческий потенциал учащихся. Помогают им разобраться в
социальных проблемах, выработать собственную точку зрения на важнейшие
жизненные проблемы, найти свое место в жизни.
Мои отношения с
учащимися строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга,
соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
Постоянно обращаюсь к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их
собственной жизнедеятельности, признавая самобытность и уникальность каждого
ученика.
Контроль знаний и умений школьников – одно из
важнейших звеньев процесса обучения. С его помощью:
·
выявляю качество знаний и умений, достижения и ошибки моих учеников;
·
прослеживаю движение учащихся по ступенькам знаний, выясняю причины
отставания и помогаю им в ликвидации пробелов в знаниях и умениях;
·
осуществляю и развивающую функцию контроля. Некоторые ученики не умеют
говорить связанно и логично, при контроле обучаю логике и культуре мысли и
речи;
·
воспитываю у школьников такие качества личности, как трудолюбие, чувство
долга и ответственности, помогаю им осознать общественную и личную значимость
своей учебной деятельности;
·
критически подхожу к анализу и оценке своей работы, так как вижу,
насколько эффективны применяемые мной методы и средства обучения, формы
организации.
Школьники учатся самостоятельно составлять
описания, определения, классификации. Все
эти виды работ помогают творчески мыслить, укрепляют уверенность в собственных
силах, развивают любознательность, интерес к знаниям и умению добывать их
самостоятельно, умению отстаивать собственную точку зрения.
На повышение качества подготовки школьников
оказывает внеурочная деятельность: дополнительные групповые занятия, участие в
олимпиадах и викторинах. |