Суббота, 18.05.2024, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №24

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваши любимые предметы:
Всего ответов: 1050
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы

Клуб старшеклассников
14.03.2011, 21:58
Клуб старшеклассников
«Свет Знания Неугасимый»
50-летию школы посвящается
Эпиграф: Живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
               Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно.
                                                        Самюил См…
Эпиграф: Каждая школа есть просветительское приготовление к жизненному труду.
Чем больше школа вооружит ученика своего на избранном им поприще, тем она будет желаннее, тем она станет любимее. Вместо формального холодного окончания школы ученик навсегда останется её другом, её верным сотрудником.
                                                                 Н. Рерих
Звучит песня о школе.
Проблема: Можно ли ждать «огней сердца», когда молчит дух?
Ведёт ли «любое поругание Спасителя, Учителя, Героя» к измельчению духа, к одичанию, к погружению в хаос? (голосование жетончиками)
Представление гостей
 Тема нашего заседания (слайд)
Эпиграф: (слайд)
Проблема: (слайд)
   Посвящается нашим выпускникам, которые разлетелись во все концы нашей необъятной Родины, работают за границей, среди них и первый Герой России М.В. Грицко, и лётчик международных авиалиний А.Ю.Радостев, есть и священники К.Липунов и С. Огнёв, есть и участники боевых действий в Чеченской республике : это Д.Чунихин, имеющий медали «За Отвагу» и «За отличие в охране общественного порядка», есть и ректоры ВУЗов, и руководители предприятий братья Кудряшовы, Мочалов. (Слайд, портреты выпускников) Вступительное слово:
   Начинаем работу нашего клуба. Однажды в Финляндии, на берегах Ладоги, Николай Рерих сидел с крестьянским мальчиком. Кто-то средних лет прошёл мимо, и его маленький друг вскочил и с искренним почтением снял свою шапочку. «Я спросил его: «Кто этот человек?» Необычайно серьёзно мальчик ответил: «Это Учитель». Я снова спросил его: «Это ваш Учитель?» - «Нет, - ответил мальчик, - это учитель из соседней школы». – «Вы знаете его лично?» - «Нет» - ответил мой юный друг. «Почему же вы его приветствовали так почтительно?» Ещё более серьёзно мальчик ответил: «Потому что он Учитель». И дальше Н.Рерих пишет: «Истинно, в этом мальчике, снявшем шапку перед учителем, заключено здоровое зерно народа, …сознающего значение слово «созидать». Маленького индуса спрашивают: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при учителе мне будет светить двенадцать солнц!»
- А для вас, что значит Учитель?
- Как государство относится к труду учителя? Ценит ли оно труд учителя?
Слайд: Государство, направленное к созиданию, не может игнорировать труд учителя. Игнорируя положение педагога, государство будет игнорировать положение всего своего юношества.
   Н. Рерих в книге «О Вечном» пишет: «Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек …»
- Как вы считаете, наипервейшая задача государства в области образования какова?
Слайд: Следует обратить внимание на образовательное дело как на самое драгоценное, как на самое священное… и особенно во времена материальных и духовных кризисов.
- Что ещё особенно важно для образования?
   Выступление Андрея Соколова.
Слайд: Образование должно существовать прекрасно, и учителя должны быть благоустроены достойно, как в прогрессивном позитивном государстве.
Ведущий: Мы много говорим сейчас о том, что школа должна готовить к жизни, ввели профильное обучение… Но школа не может давать только специальные предметы, не утвердив сознание учащегося…
- Как вы считаете это правильно? Утвердить сознание.
По-вашему, что это значит? Слайд: Важно учиться с радостью и верить, что знания, полученные в школе, тебе пригодятся в будущем. Они будут светить тебе везде. Свет их не угаснет никогда. Обратимся к эпиграфу.
- Как вы понимаете слова Самюила Смайса? Юношеское сердце знает, что горит и что потухло. Не урок заданный, а совместное с учителем стремление создаёт чудесный мир знаний. Открыть глаза ученика – значит вместе с ним полюбить этот мир. А для этого нужно стоять на твёрдой почве и уже сейчас определиться, что ты хочешь и как этого достичь. Научиться заботиться обо всём сейчас, надо зажечь огонь в сердце.Огонь у порога… Огонь сердца… Не от этого ли зависит наше будущее?!
   Ответ на проблему
   Голосование жетончиками.
   Выступление жюри.
Категория: Материалы | Добавил: Пинчук
Просмотров: 737 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz