Воскресенье, 28.04.2024, 01:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №24

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваши любимые предметы:
Всего ответов: 1050
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы

Эссе
25.03.2010, 09:39
  МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  РАЗБУДИТЬ ДОБРОТУ

  Мы живем в суровом жестоком мире, где нам и нашим детям не хватает милосердия. Милосердие – это милость сердца, мягкость сострадание, нежность, любовь к людям. Милосердие – это не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь, людям, которые действуют первыми, и которые вдохновляют на эти действия остальных. Способность сострадать и сопереживать – это признак духовной зрелости личности. 
  Собственная обида и боль проще, чем чужие. Свои обида и боль выльются в слезы, а чужие требуют от человека с совестью деятельности, стремления помочь… Ведь человек тем и отличается, что он, имея сердце и душу, умеет жалеть и сопереживать.
  Милость сердца – понятие вечное. Но в наше время, время становления новой психологии у молодого поколения, это чувство подзабыто. Порой мы не справедливы к своим детям, детям которых учим и воспитываем. И дети чувствуют это. Еще и к этому может прибавиться несправедливость со стороны родителей. И страдает детская душа, ищет выхода и находит в жестокости по отношению ко всем, особенно к своим сверстникам. Да еще телевидение и печать вносят свой вклад. С экранов телевизоров постоянно льется насилие в самых разных формах. И что же остается ребенку? Он идет на улицу, чтобы что-то сломать, испортить, нахамить в отместку за свою непонятость.
  И здесь-то чуткость учителя должна сыграть определенную роль. Учитель должен чувствовать настроение ребенка, обращаться с ним как с равным, понимать его и помогать: «Пока мы боль чужую чувствуем,
  Пока живет в нас состраданье,
  Пока мечтаем мы и буйствуем,
  Есть нашей жизни оправданье». 
  (А. Дементьев.)
  Ребенок должен понять, что жить среди людей и быть счастливым можно только тогда, когда будешь делать добро, пытаться всегда помогать людям без ожидания благодарности.
  Способность к сопереживанию жизни других людей, деловая готовность прийти на помощь, беспредельная доброта, обостренная совесть – вот те качества, которые отличают русского человека, которые мы, учителя, должны воспитывать в наших детях каждый день, каждый час, каждую минуту: и тогда доброту разбудим, исцелим добром. И тогда мир вновь расцветет прежней красотой, засверкает всеми своими гранями, и каждый обыкновенный человек увидит, что кругом живут необыкновенно добрые, любящие, красивые люди, а дети – наши и проносящиеся мимо нас – удивительно красивы, все, до единого.

  В.И. Подосинникова
  школа № 24, поселок Каз 


Категория: Материалы | Добавил: Пинчук
Просмотров: 869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz