Воскресенье, 05.05.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №24

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваши любимые предметы:
Всего ответов: 1050
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы

Элективный курс "Экономическая грамотность учащихся"
23.09.2010, 22:53
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Экономическая грамотность учащихся»
 
Пояснительная записка
Курс строится с опорой на знания, получаемые обучающимися при изучении географии населения и хозяйства России, а также на межпредметные связи с другими общественными дисциплинами. Основная содержательная идея курс заключается в том, что школьники должны понимать экономику, исходя из проблем окружающего мира, знания ее структуры и функций, которые выполняют люди. Чтобы показать сферы взаимодействия человека с экономической системой, необходимо знать ее структуру и принятые правила и нормы, в условиях которых происходят эти взаимодействия. Где встречается индивид с экономическими явлениями? Человек встречается с экономическими явлениями в следующих экономических сферах деятельности: производстве, распределении (обмене) и потреблении. Это происходит в разнообразных конфликтных ситуациях при выполнении различных ролей: собственника или трудового человека; покупателя или продавца товаров и услуг; экономически активного человека, зависящего в расходовании своих доходов от экономических решений правительства, например, как налогоплательщика. Наконец, человек встречается с экономическими явлениями в специальных «институциональных местах», которые возникли как результат исторического развития. В качестве таких «институциональных мест» выступают предприятия, как места производства; домашние хозяйства, как места потребления; рынки, как места, способствующие распределению или координирующие предложение и спрос, то есть, согласовывающие экономические планы предприятия с экономическими планами домашнего хозяйства. Цель курса: повышение эффективности жизнедеятельности и профессионального самоопределения учащихся, формирование личности, получившей знания и умения, которые дают ему возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в новых ситуациях.
1. Экономика и её предмет
1.1. Экономика - хозяйство общества и экономика – наука.
1.2. Причины появления общественного хозяйства.
1.3. Основные субъекты общественного хозяйства: домашнее хозяйство, предприятие, государство.
1.4. Причины и виды взаимодействия основных экономических субъектов.
2. Домашнее хозяйство.
2.1. Понятие домашнего хозяйства; его функции.
2.2. Доходы и расходы домашнего хозяйства. Сбережения и ссуды.
2.3. Домашние хозяйства как потребители. Воздействие рекламы на потребителя.
2.4. Предприятие как источник доходов и расходов. Труд и профессия.
2.5. Домашнее хозяйство и государство.
2.6 Домашнее хозяйство и экология.
3. Предприятие.
3.1. Предприятия – производители товаров и услуг; их классификация.
3.2. Основные функции предприятия. Понятия менеджмента и маркетинга.
3.3. Предприятие и работник: трудовые отношения, заработная плата, предпринимательский доход.
3.4. Предприятие и государство.
3.5. Понятие производственной и непроизводственной инфраструктуры.
3.6. Предприятие и экология.
4. Экономика обмена: рынок, цены, конкуренция.
4.1. Формы обмена: натуральный, денежный. Понятие рынка.
4.2. Деньги: возникновение, функции.
4.3. Инфраструктура рынка.
4.4. Конкуренция как вид отношений на рынке.
5. Государство в экономике.
5.1. Необходимость государства как субъекта экономики.
5.2. Государство в экономике: законодатель, производитель, потребитель.
5.3. Государственный бюджет.
5.4. Формы государственного вмешательства в экономику.
5.5. Понятие экономического порядка.
6. Внешнеэкономические отношения.
6.1. Виды международных экономических связей: экспорт и импорт товаров.
6.2. Виды международных экономических связей: потоки денег и рабочей силы.
6.3. Выгоды внешней торговли.
6.4. Трудности свободной торговли.
6.5. Виды торговых ограничений: тарифные и нетарифные ограничения.
7. Экономика и я.
7.1. Экономика как система.
7.2. Моя роль в экономике сейчас и в будущем.
Категория: Материалы | Добавил: Пинчук
Просмотров: 1778 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz